Решаем вместе
Недовольны работой больницы?
Главная » 2023 » Октябрь » 10 » Психическое здоровье ребенка раннего возраста.
04:06
Психическое здоровье ребенка раннего возраста.

Психическое развитие ребенка раннего возраста происходит через мать. 
Настроение и доступность матери влияют на развитие ребенка во всех сферах жизни. Для новорожденного мать — как зеркало, через которое он изучает себя и внешний мир. Первое общение, ощущение благополучия, удовольствие, утешение, — вот те ощущения, которые нужны младенцу от матери для развития здорового самопознания. Зависимость ребенка от психики матери является основой для последующего обретения самостоятельности. Важность и участие отца так же важны. Ребенку раннего возраста нужны безопасные семейные отношения вокруг него. Опираясь на опыт близких отношений, у ребенка в первый год жизни формируется стиль привязанности, который начинает оказывать влияние на его последующие навыки создавать и поддерживать отношения.

В психическом развитии 2-3-летнего ребенка много противоречий.  ❤
Ребенок готов отделиться от матери, и его самоосознанность как будто растет. Его желание самому справляться со всем становится все сильнее. В то же время внешний мир так пугает — ему по-прежнему нужно исходящее от матери ощущение надежности, чтобы справляться с новыми ситуациями и изменениями. Он испытывает сильные чувства, хочет сам справляться в этих ситуациях, но еще не может. Его развитие позволяет ему выразить: «я сам!», «хочу сам!», «не помогай!», но его поведение и саморегуляция все же требуют помощи надежного взрослого.

В любом испытании, связанном с развитием, важнейшим для ребенка раннего возраста является его связь с матерью и окружающие его семейные отношения. Через эти отношения он учится воспринимать себя и окружающий мир, а также формирует способы, как самому выстраивать свои отношения с этим всем.

СОВЕТ.  Если ребенок капризничает, что делать?

Капризы — это результат ощущения ребенка «я хочу, но не могу». Ребенок чувствует, что хочет, но не может или верит, что может, но у него не выходит. В результате возникает разочарование, грусть или гнев, и он может привести к большим «капризам». Стоит подумать, что ребенок испытывает в данный момент, чего он хочет достичь. Следующим шагом спросите себя, что я испытываю сейчас как родитель, как я могу помочь ребенку. Решение часто кроется в соблюдении баланса между этими двумя сторонами — с одной стороны, родитель помогает справиться как с процессом, так и с чувствами, а с другой стороны, родитель показывает границы, то есть как нельзя делать. «Приступы капризов» у детей часто усиливаются именно тогда, когда родитель неправильно интерпретирует его желание — например, если родитель считает, что ребенок кричит и бросается на пол намеренно, чтобы рассердить маму. Важно и то, как чувствует себя мать в этот момент. Если мать испытывает стыд, страх или гнев, она не в состоянии понять настроение ребенка и помочь ему.

Что делать в этом случае?

Важно самому сохранять спокойствие (вспомнить, что ребенок успокаивается только при помощи спокойного родителя);
Сказать ребенку, что он чувствует (хорошей отзеркаливающей фразой может быть, например, такая: «Я понимаю, что ты расстроился. Ты хотел еще погулять», и затем устанавливающая фраза, например: «Сейчас столько времени, что мы должны идти домой.»);
Просто несколько раз повторить, что нельзя делать (например, «я понимаю, что ты рассердился, но бить нельзя!»);
Понимать, что это естественная часть развития ребенка и попытаться осмыслить, чего ребенок пытается добиться таким поведением.

Просмотров: 51 | Добавил: guzkdr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0