Решаем вместе
Недовольны работой больницы?
Главная » Файлы » Образовательная деятельность

Положение об индивидуальной адаптированной образовательной программе
[ Скачать с сервера (265.3 Kb) ] 01.02.2019, 14:35

 

 

 

       
   

Утверждаю

Главный врач ГБУЗ КО КДР «Теремок»

______________И.В.Гриськов

приказ №___от «____»_________2018г.

 

ПРИНЯТО

На педагогическом совете

Протокол №1 от «____»_________2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение об индивидуальной адаптированной программе дошкольного образования

Государственного бюджетного

учреждения здравоохранения

Кемеровской области

«Киселевский дом ребенка «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киселевский городской округ, 2018г

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования: -Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ,

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) - далее ФГОС ДО,

Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26, (СанПиН 2.4.1.3049-13) «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564),

1.2. Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения индивидуальной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.

1.3. Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ - нормативный документ учреждения, определяющий совокупность взаимосвязанных основных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности учреждения.

1.4. Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в учреждении на основе ФГОС ДО и с учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

1.5. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ОВЗ и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

1.6. Программа осуществляется в группах компенсирующей или комбинированной направленности и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.

 

2. Цели и задачи программы

2.1. Индивидуальная адаптированная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6; 2.11.2. ФГОС ДО

2.2. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

2.3. Программа направлена на:

создание специальных условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

2.4. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие образовательные области):

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

2.5. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами индивидуальной адаптированной образовательной Программы и может реализовываться в различных видах детской деятельности.

2.6. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственную развивающую образовательную среду,

2) характер взаимодействия со взрослыми,

3) характер взаимодействия с другими детьми,

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

 

3. Структура и содержание индивидуальной адаптированной образовательной программы.

3.1. Титульный лист - структурный элемент Программы, представляющий сведения о названии Программы, учреждении её реализующем, Ф.И.О. для , кого разрабатывается программа.

3.2. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

3.2.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, психолого-педагогическую характеристику воспитанника, планируемые результаты освоения Программы.

Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы;

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей- инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).

3.2.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей с ОВЗ. Содержательный раздел Программы должен включать:

a) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

b) взаимодействие взрослых с воспитанниками.

3.3.3. Организационный раздел должен содержать описание развивающей предметно-пространственной среды, кадровые условия реализации Программы, материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, расписание (сетка) организованной образовательной деятельности, методическое обеспечение Программы .

4. Разработка и утверждение Программы.

4.1. Индивидуальная адаптированная программа разрабатывается в учреждении составом ПМПК, по рекомендации ЦМППК.

Программа разрабатывается сроком на 1 учебный год. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

обсуждение и принятие Программы на заседании ПМПК, по итогам которого оформляется протокол;

утверждение Программы приказом главного врача.

4.2. Педагогический коллектив имеет право вносить изменения, дополнения в Программу (оформленных в виде приложений к Программе), направленные на совершенствование результатов, предварительно рассмотрев их на заседании ПМПК.

 

5.Контроль за реализацией Программы.

5.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с планом контроля документации. Результаты контроля обсуждаются на педагогических советах учреждения.

 

Категория: Образовательная деятельность | Добавил: guzkdr
Просмотров: 367 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0