Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды Дома ребенка соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Материальная база Дома ребенка и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.

      Оборудование групп Дома ребенка безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Все группы оснащены современной мебелью, соответствующей возрасту детей: столы, стулья, кровати, шкафчики для пособий и игрушек и т.д. Имеется оборудование, инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики.

       В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей, разные  виды  театров, ширмы  для  показа кукольного  театра,  игр-драматизаций. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально-дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. В каждой группе имеются постоянно действующие выставки детского творчества.

Территория Дома ребенка достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая группа имеет свой участок. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории имеется большая деревянная крытая беседка для организации летних праздников, развлечений, прогулок в дождливую погоду.  В теплый период года сотрудники украшают территорию цветниками, высаживают гряды с овощами. Эта территория  используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

Имеется безопасная оборудованная детская спортивная площадка для занятий спортом и закаливанием  в летний период. В достаточном количестве  выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах Дома ребенка

«Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития». 

Принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО и Основной образовательной программой дошкольного образования ГБУЗ  КДР «Теремок» развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

  • Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
  • Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей;
  • Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;
  • Доступной- обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.

 

 Одним из условий повышения эффективности педагогической работы в Доме ребёнка является создание предметно-пространственной развивающей среды, адекватной возможностям ребёнка, то есть, системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребёнка.

Развивающая предметно-пространственная среда в Доме ребенка насыщенна, оптимизирована для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Она выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое – ребенок может перестраивать имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, кубы, стулья.

Предметно-пространственная среда Дома ребенка обеспечивает условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья. Для этого в групповых и других помещениях создано достаточно пространства для свободного передвижения детей. Игрушки  и дидактические пособия обеспечивают максимальный для каждого  возраста развивающий эффект.

Пространство групп организовано в виде условно разграниченных зон, оснащенных развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические пособия и пр.). Все предметы доступны детям. Педагоги каждый раз обновляют игровую среду (построй­ки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу.

Для оптимального осуществления интеграции на этапе младенческого, раннего и дошкольного детства в нашем учреждении созданы специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, организована безбарьерная среда их жизнедеятельности, обеспечена доступность предметно-пространственной среды для всех воспитанников Дома ребенка.

Для решения задач по  адаптации детей в Доме ребенка создана предметно-развивающая среда, способствующая эмоционально-психологическому благополучию и обеспечивающая комплексное развитие воспитанников. Для решения этих целей функционирует сенсорная комната, наполненная полифункциональным интерактивным оборудованием.

Речевое, познавательное развитие реализуется средствами   предметно- пространственной среды,  не только групповых помещений, но и логопедического кабинета.   В учреждении функционируют два логопедических кабинета, оборудованных современными игрушками, пособиями, материалами и средствами необходимыми для проведения  логопедического массажа, организации совместной деятельности специалиста и воспитанника.

В групповых помещениях подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Предметно-развивающая среда в группах, созданная с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с учетом современных требований:

– способствует физическому и психическому развитию детей;

– способствует созданию у детей эмоционально положительного отношения к окружению;

– способствует комфортному психологическому климату – в группах царит атмосфера доверия и непринужденности;

– формирует игровые навыки у детей;

– позволяет каждому ребенку быть активным участником жизни в группе;

– является источником знаний и социального опыта детей;

– формирует личность ребенка в целом.

Питание детей организованно в столовых, предназначенных для каждой группы, по утвержденному 14 дневному меню.

Группа «Ладушки»

групповое помещение 33м.кв., спальня 21,1м.кв., санитарная комната 8,7 м.кв.

Перечень основного оборудования:

Шкаф для игрушек – 1шт., комод для игрушек – 1 шт., манеж напольный с матрацем – 1 шт., манеж для детей от рождения до 6 мес. с матрацем – 1 шт., письменный стол – 1 шт., стол детский – 1 шт., стул взрослый – 1 шт., табурет –2 шт., пуфики – 4 шт., стол пеленальный – 1 шт.

, стул детский – 5 шт., детские кресла ( опора для сидения « Слоник») – 3 шт., диван детский – 1 шт., стул для кормления -1 шт., кухонный гарнитур – 1 шт., этажерка для чистого и грязного белья – 1 шт., ходунки-1 шт., ковер-1 шт..

Технические средства обучения:

Телевизор-1 шт., магнитофон-1 шт.

Средства дизайна:

Часы – 1 шт., картины – 1 шт., бра – 2 шт., кашпо с цветами – 2 шт.

Ванная комната

Шкаф-купе – 1 шт., горшечная – 1 шт., дорожка – 1 шт., жалюзи – 1 шт.

Спальня

Кровати – 14 шт. , полка для белья – 1 шт.

Дидактические игрушки, пособия, наглядные материалы наполнение в зависимости от возраста воспитанников

 

Группа «Машенька»

групповое помещение 33,3 м.кв., спальня 21,2м.кв. санитарная комната 14,6м.кв.

Перечень основного оборудования:

Мебель: детские столы и стулья в соответствии с росто- возрастными особенностями, мебель для хранения игрушек, медицинская мебель, рабочий стол сотрудников, стулья для взрослых

Технические средства обучения:

доска магнитная, телевизор, DVD., диски со сказками и мультфильмами, экран-1шт.

Столовое помещение:

Перечень основного оборудования:

Мебель: стол детский обеденный- 4шт., стулья детские- 13шт., кухонный гарнитур-1шт., стол обеденный взрослый (для раздачи)- 1шт., табурет взрослый- 2шт., стул мягкий взрослый- 2шт., тумба для взрослых продуктовая-1шт.

мойка для посуды-2шт., ведро для мусора- 2шт.,шкаф сухожаровой- 1шт.

Средства дизайна: лампы люминесцентные- 2шт., светильник настенный- 1шт., окна- 4шт., тюль- 1шт.

Дидактические игрушки, пособия, наглядные материалы: наполнение в зависимости от возраста воспитанников

 

Группа «Капитошки»

Групповое помещение 33м.кв.

Перечень основного оборудования:

Мебель: Комод для одежды – 1шт., стол угловой -1шт., мягкая мебель (детская), стол для подгрупповых занятий -1 шт., стул для взрослых – 1шт., стул детский – 10 шт., шкаф для игрушек, с ящиками -1шт., шкаф для игрушек «домик» - 2 шт., полка для игрушек -1 шт., тумба под телевизор – 1 шт., зеркало -1шт., часы – 1 шт., стенд для детских работ - 2шт.,

Технические средства обучения: телевизор – 1шт., магнитофон – 1шт., DVD – 1шт.

Средства дизайна: ковер – 1шт., тюль – 1шт.

Спальня 20,9 м.кв.: кровать для детей с 2-4 лет – 6шт., кровать для детей с 1 – 2 лет – 9 шт., жалюзи – 2шт., стул для взрослых, мягкий – 1шт.,

Санитарная комната14,6 м.кв. : шкаф встроенный – 1шт., шкаф для полотенец – 2шт., зеркало – 1шт., жалюзи – 2шт., ковер – 1шт., ванна – 1шт., душевая кабинка – 1 шт., раковина для умывания – 2 шт.

Дидактические игрушки, пособия, наглядные материалы: наполнение в зависимости от возраста воспитанников

 

Группа «Мишутка»

Групповое помещение 33м.кв.

Перечень основного оборудования:

Мебель: комод-1 шт., детская мягкая мебель (диван-1, кресло-2)-1 шт.,, шкаф-горка-1шт. с выдвижными ящиками-3 шт., шкаф-1 шт., тумбочка для сумок-1 шт., стол-уголок воспитателя-1шт., стул большой-1шт., банкетка-1шт., стол пленальный-1шт., стол для детей-3шт., тумбочка для машин-1шт., стулья детские-16шт., уголок-ряжения-1шт, театральный домик-1шт, доска для рисования-1шт.

Технические средства обучения: телевизор-1шт., видеомагнитофон-1шт

Средства дизайна: картина-1шт., ковёр-1шт., часы настенные-1шт., зеркало-1шт., шторы.

Дидактические игрушки, пособия, наглядные материалы: наполнение в зависимости от возраста воспитанников

Группа «Непоседы»

Групповое помещение33 кв.м., спальня 20,9 м.кв.8,1м.кв.

Перечень основного оборудования:

Мебель: комод-1шт., трюмо детское с зеркалом-1шт., шкаф для игрушек-1шт., стол письменный угловой-1шт., тумба для книг-1шт., стулья детские-15шт., табурет большой мягкий -1шт., табурет малый мягкий -1шт., тумба для машин-1шт., детская мягкая мебель (диван-1, кресло-2)-1 шт., шкаф подвесной для посуды -2шт., стол рабочий-2шт., тумбочка-1шт., табурет-2шт., стол детский-3шт., театральный домик-1шт.

Технические средства: телевизор-1шт.

Средства дизайна: картина-1, ковёр-1шт.

Дидактические игрушки, пособия, наглядные материалы: наполнение в зависимости от возраста воспитанников

Кабинет педагога –психолога

Помещение 33,5 м.кв.

Перечень основного оборудования:

стол письменный 1шт., стул взрослый 1шт., стол детский 1шт., мат напольный 3шт., тумба на колесах -1шт., ковер-1шт., мат настенный- 2,шт. пуфик-кресло с гранулами- 1шт., этажерка для дидактических игрушек -1шт., пуф релаксационный -1шт., детское малое складное кресло «Трансформер-М»1шт.

Пособия для развития и коррекции сенсорного восприятия:

Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной

Зеркальный шар с приводом

Прибор для создания световых эффектов «Зебра-50»

Прибор для создания динамического успокаивающего эффекта, модель «Плазма 250»

Музыкальный центр

СД диск для релаксации

Установка «Эфа» ультразвуковой распылитель для ароматов

Эфирные масла для ароматерапии

Волшебная нить с контролером

Звездная сеть с контролером

Висящая система Мелодичный звон

Фонтан комнатный настольный водный

Учебное пособие «сенсорная комната- мир здоровья » на СД

Панно «Живая вода»

Пучок фибероптических волокон с боковым сечением «Звездный дождь»

Прибор интерактивный световой «Бабочка»

Дидактические игрушки, пособия, наглядные материалы, диагностический инструментарий.

 

Логопедический кабинет

помещение 12,0 м.кв.

Перечень основного оборудования:

Стол детский логопедический с зеркалом-1шт., стул детский-1шт., шкаф с зеркалом для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы-1шт., дидактический стол-1шт., стол письменный-2шт., стул для педагога-2шт., информационный стенд-1шт., напольное покрытие-1шт.

Технические средства: компьютер-2шт, принтер-2шт.

Учебно-методическая литература:

Методические пособия по развитию высших психических функций -2шт., диагностические методики и пособия-5шт, логопедия с методиками -17шт., методические пособия по развитию мелкой моторики-2шт., медицинское учебное пособие-1шт., методические пособия по сенсорному развитию-2шт., детская литература -37шт., периодические издания (журналы)- 53шт., демонстрационный материал по развитию речи-6 комплектов

Дидактические игрушки, пособия, наглядные материалы для реализации программы во всех областях развития воспитанников

 

Логопедический кабинет

помещение 16,0м.кв.

Перечень основного оборудования:

Рабочий стол логопеда – 1 шт.
Шкаф для учебных пособий и методической литературы – 1 шт.

Стул для логопеда и педагога– 2 шт.

зеркало для логопедических занятий (50x100) со специальным дополнительным освещением. - 1 шт.

Зеркало для индивидуальной работы — 1 шт.

Набор логопедических зондов – 1 комплект

Шпатели, этиловый спирт, салфетки.

Место для работы с детьми: стол детский (50x100) – 1 шт., стулья детские – 2 шт.

Ковровое покрытие – 1 шт.

Жалюзи вертикальные – 1 шт.

Облучатель – 1 шт.

Стерилизатор – 1 шт.

Раковина – 1 шт.

Кушетка – 1 шт.

Технические средства:

Наушники с костной проводимостью – 1 шт.

Аудиоплеер – 1 шт.

Дидактические игрушки, пособия, наглядные материалы 100 шт.

 

Кабинет музыкального руководителя.

Перечень основного оборудования:

Шкаф для пособий-1шт.

Технические средства обучения:

Синтезатор-2шт., колонки-1шт., подставка по синтезатр-1шт., ноутбук-1шт.

Учебно-методическая литература в количестве 15 шт.

Дидактические игрушки, пособия, наглядные материалы:

Куклы-10шт., деревянные ложки -22шт., музыкальные и шумовые игрушки-60шт., мягкие игрушки- 20шт., резиновые игрушки-22шт., кукольный театр-12 комплектов, вертушки-14шт., ведерки-5шт., скакалки-2шт., кружки для театра кружек-10шт., флажки-20шт., платочки-20шт., маски-шапочки-14шт., костюмы театральные для взрослых-4шт.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусмотрен.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для педагогов:

Учреждение имеет доступ к сети интернет, обеспечено Wi - Fi подключением в каждой группе.

Поставщиком сети интернет - услуг является компания ОАО "Ростелеком"

Технические средства:

ноутбук - 4, персональный компьютер -4 (у каждого специалиста), МФУ-1, принтер – 2, ТV – 5, портативные акустические колонки -2, акустические системы- 2.

 

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.

  • Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов нет.