Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

Логопедическую помощь в нашем учреждении оказывают высокопрофессиональные специалисты.

Логопедическую помощь детям с неврологической патологией в срок (10 – 14 дней) возможно только при проведении полноценного курса логопедического массажа. Тесное взаимодействие с неврологом и богатая физиотерапевтическая база позволяют качественно организовать проведение логопедического массажа. Всё лечение и последовательность прохождения процедур расписывает невролог с учётом специфики заболевания и особенностей лечения.

Перед логопедическим массажем дети получают физио и теплолечение, как на мышцы артикуляционного аппарата, так и на шейно – воротниковую зону и конечности, это позволяет нормализовать соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе, ведущие к уменьшению ригидности, спастичности мышц и интенсивности гиперкинезов, что позволяет легче вырабатывать новые двигательные программы в ходе массажа.

После тепловых процедур ребёнок проходит электростимуляцию паретических артикуляционных и мимических мышц. Ранее бездействовавшая мышца начинает сокращаться, и ребенок получает представление о ее функции. Спустя некоторое время дается задание волевым путем вызвать сокращение мышцы одновременно с током, а затем и без него. Стимуляция мышц синусоидальным модулированным током (СМТ) способствует улучшению их трофики, кровоснабжения, оказывает болеутоляющее действие, стимулирует ослабленные мышцы и снижает тонус спастичных.

После логопедического массажа (ручного или зондового), проводится активная артикуляционная гимнастика с целью нормализации мышечного тонуса, развития мышечной силы органов артикуляции и преодоления апраксии. Выработка произвольных движений органов артикуляции, положительно влияет на способность к отражённому и сопряжённому повторению первых слов. В работе с тяжёлыми детьми используется сенсорно – интегративная артикуляционная гимнастика. На каждом занятии ребёнок получает различные сенсорные ощущения, которые способствую развитию адаптивных ответов нервной системы на сенсорные стимулы. Это обязательно ввод обонятельной, тактильно – кинестетической, вкусовой информации. Важным принципом проведения артикуляционной гимнастики является опора на «базовые» виды чувствительности, а не на зрительный анализатор (упражнения перед зеркалом), как в традиционной системе. За счёт подключения обоняния, вкуса, тактильной и вестибулярной чувствительности мы обеспечиваем дополнительную обратную связь. Развитие тактильного, вкусового и обонятельного восприятия напрямую влияет на развитие мотивации к речи. Опора на разные модальности (зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую) с целью формирования большого количества межанализаторных, ассоциативных связей в головном мозге.

Весь материал для проведения занятий индивидуален, родители самостоятельно проводят обработку